Бесплатная горячая линия 8 (800) 500 01 36


Авторизация





kart5


Освобождение от раскрытия информации

 

Обязанность всех Акционерных обществ, раскрывать определенный объем информации о своей деятельности, предусмотрена Федеральным законом от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах",  Федеральным законом от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" и Приказом ФСФР России от 04.10.2011 N 11-46/пз-н "Об утверждении Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг". За нарушение требований Федеральных законов, в области раскрытия информации, предусмотрена высокая степень ответственности, а именно крупные штрафы, а так же дисквалификацию для должностных лиц сроком до двух лет. Исходя из вышесказанного, любому Акционерному обществу необходимо поддерживать обязательное раскрытие информации на должном уровне. Для обществ, желающих ограничить объем раскрываемой информации, либо полностью освободиться от раскрытия, существует несколько вариантов решения этого вопроса, а именно:

1) Для эмитентов,  осуществляющих раскрытие информации в форме Ежеквартального отчета и сообщений о существенных фактах, есть возможность освободиться от раскрываемой информации в соответствии с Приказом ФСФР РФ от 09.12.2010 г. № 10-75/пз-н "Об утверждении Порядка рассмотрения заявлений эмитентов, являющихся акционерными обществами, об освобождении их от обязанности осуществлять раскрытие или предоставление информации в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О рынке ценных бумаг". Для начала процедуры освобождения,  необходимо подать заявление об освобождении от Ежеквартального отчета и сообщений о существенных фактах в Межрегиональное управление Службы банка России по финансовым рынкам. Важно знать, что при рассмотрении заявления контролирующий орган вправе проверить полноту раскрываемой информации, то есть наличие документов за три последних года на странице в сети Интернет, отсутствие ошибок в этих документах, и соблюдение сроков раскрытия информации. По итогам проверки контролирующий орган может обязать общество исправить выявленные нарушения, а иногда и привлечь к ответственности, при этом данный факт не отражается на возможности освобождения общества от раскрытия информации, если необходимые для этого документы составлены в соответствии с требованиями законодательства.

2) Если эмитент является Открытым акционерным обществом, то хорошим способом снижения объемов раскрываемой информации будет преобразование в Закрытое акционерное общество.
Во-первых, изменив тип общества, эмитент освободится от обязанности по раскрытию информации в сети "Интернет" списков аффилированных лиц, годовых отчетов, годовой бухгалтерской отчетности, иной обязательной к раскрытию информации на рынке ценных бумаг. Таким образом, риск применения ст. 15.19 КоАП РФ, предусматривающий штраф от 700 тыс. руб. до 1 млн. руб., практически будет сведен нулю.   
Во-вторых, изменение типа общества – не является преобразованием, согласно Гражданскому кодексу РФ и ФЗ "Об акционерных обществах". Таким образом, при изменении типа общества с открытого на закрытое фактически происходит только изменение наименования. Это может исключить дополнительные затраты собственника на переоформление документов, перерегистрацию недвижимости.
В-третьих, сама процедура "преобразования" в ЗАО занимает гораздо меньше времени, трудозатрат, чем реорганизация в ООО, поэтому стоимость ее значительно меньше.

3) Следующий способ освобождения от раскрываемой информации – это реорганизация Акционерного общества в Общество с ограниченной ответственностью. Этот способ является наиболее эффективным, по сравнению с вышеперечисленными. Его плюсы:
- минимальный контроль со стороны Службы банка России по финансовым рынкам;
- высокая степень конфиденциальности осуществления бизнеса в связи с отсутствием необходимости раскрывать информацию о своей деятельности в сети "Интернет";
-  отсутствие необходимости регистрации выпусков акций.
Еще одним плюсом реорганизации в общество с ограниченной ответственностью в настоящее время будет являться отсутствие опасений, связанных с возможным разделением в будущем компаний на публичные и непубличные, к которым относиться ООО.

 

Данный материал подготовлен специалистом проекта общероссийский портал раскрытия информации KRAYINFO.RU

Шавыриным Евгением Игоревичем  

Если вы обнаружили неточность в настоящей статье, вас что-то заинтересовало, или Вы с чем-то не согласны, Вы можете задать вопрос автору статьи по телефону 8 800 500 01 36
Также приглашаем Вас бесплатно подписаться на новости корпоративного права >>>

 

Возможно, Вас также заинтересует:


Порядок раскрытия информации Открытыми акционерными обществами
Раскрытие информации ЗАО
ЕФРСФДЮЛ
Федресурс
Сообщение о чистых активах
Сайты раскрытия информации
Изменения в положение о раскрытии информации 2014 г.
Распространители информации на рынке ценных бумаг
Раскрытие информации об аффилированных лицах